среда, 27 февраля 2008 г.

Основные составляющие самоменеджмента

Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни, развитие способности самоорганизовываться и организовывать.

Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя.

Самообразование — это необходимое самопроизвольное стремление человека или организации к изменениям внутренней базы данных и базы знаний. Для организации самообразования необходимо использовать рабочее время руководителя. Организация самообразования состоит в постановке цели, определении приоритетов (главных направлений), выборе способа и обеспечении регулярности работы над собой.

Самообразование может проводиться в обычных формах общественного обучения (высшее, среднее и профессиональное образование) на базе государственных и частных образовательных учреждений, а также самостоятельно по индивидуальной методике. Руководителю нужно знать много больше любого своего специалиста-подчиненного.

Основные составляющие самоменеджмента:

самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);

самоорганизация (организация своей жизни и деятельности);

самовоспитание (формирование приоритетных качеств);

саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия);

самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности);

выбор целей жизни и личной работы;

планирование личного времени;

информационный поиск;

рационализация мышления;

самообразование (повышение качества жизни);

технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни);

общение;

ритмы и гармония;

работа в группе;

риск творческого мышления;

работа с конфликтами.

Самопознание имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми.

Читать дальше ->

Комментариев нет: