четверг, 3 мая 2007 г.

Поясни мне. «Пощады не будет» в действии. Часть третья. Семейная. Вечер первый.

Цикл «Любовь»


Фрагмент четвертый: «Поясни мне»


«Учитель Учителя говаривал так: «Жить надо!»


Были отец и взрослый состоятельный и состоявшийся сын. Они, обычно, вечером встречались, чтобы посидеть в ресторане и побеседовать, после насыщенного дня.


Вечер первый.


Сын: - Большинство людей начинают взаимоотношения с фокусом на том, что они могут получить от них, в противоположность тому, что они могут вложить в них.


Отец: - Да, это так. Люди охотнее берут, чем дают. Они привыкли к давлению и агрессии. Они привыкли всего добиваться в борьбе. Для них это привычно – всего достигать упорным трудом. И это не более чем привычка. Но привычка предельно востребованная и постоянная. Они просто не умеют жить иначе, чем так, как они жили всю предыдущую жизнь. По-другому жить они просто не пробовали. И так живет подавляющее количество людей на земле. Это часть общего порядка в мире.


Сын: - И с этим ничего нельзя сделать?


Отец: - А зачем, коль скоро это часть общего порядка. Значимым для себя люди считают лишь то, за что дорого заплачено, то, что далось с большим трудом, и то, что отняло у них много личного времени.


Сын: - И так во всем?


Отец: - За собственные таланты и предрасположенности, люди ничего не отдали. Это всем на земле достается в дар. Да, и кому собственно отдавать? Где этот кто-то, кто дал им это в дар? Благодарить-то кого? Это людям досталось просто так, в качестве бесплатного дара. И посмотри теперь, что подавляющее большинство людей сделало со своим даром. Достаточно мало людей преумножают то, что пришло к ним в качестве дара. Чаще всего, люди пренебрегают собственными талантами и предрасположенностями. И тогда, будучи не востребованными, эти дары, так никогда и не превращаются в бриллианты, так и остаются навсегда самородками. Это ведь труд надо положить на это, терпение и настойчивость приложить, чтобы талант из самородка отшлифовать в бриллиант.


Сын: - Может быть, стоит обратить на это внимание людей?


Отец: - Тогда обрати внимание на то, как поступают люди, когда им выпадает счастливая возможность или шанс. И часто густо, возможности, так и остаются нереализованными, потому, что «куда ж они эти возможности от меня денутся, ну, не сейчас, сейчас как-то некстати, ведь столько дел навалилось …» - так думает огромное количество человек – «таланты ведь мои, так куда они от меня денутся. Еще успею»


Сын: - И что же в этом случае делать?


Отец: - Предложить им взять! Пусть совершат работу. Для начала пусть совершат хоть малую работу.


Сын: - Но ведь "предложение взять" уже есть давление.


Отец: - Ты можешь дать, но возьмет тот, кому ты это предлагаешь, только если сам захочет. А для того, чтобы человек захотел ему нужно предложить. Вот, например, разве тебя кто-нибудь спрашивал, хочешь ли ты «нырять» в этот мир? Твое мнение никого не интересовало. Ты ввергнут в этот мир. И по факту своего ввержения и наличия у тебя органов чувств и разума у тебя возникают желания. Посредством желаний, мыслей и потребностей тобой управляют. Ты эти мысли и желания считаешь своими. Мало того, ты даже считаешь, что ты что-то делаешь. Но если ты пристально и настойчиво рассмотришь этот вопрос, то ты осознаешь, что ты не автор своих мыслей, чувств и поступков. С тобой это происходит. Но это не твоя пьеса. Ты актер и зритель пьесы в одном лице.


Сын: - Я не согласен. Посредством желаний, ощущений, всевышний помогает мне найти путь к мыслям, словам и действиям каждого следующего мгновения пьесы (до этого мгновения, я этого не знаю). И в этом случае, для меня всевышний становится не режиссёром, а автором сценария и опытным актёром-партнёром по сцене, который, как автор сцены, знает как каждую репризу, так и финал пьесы. И это единственная пьеса без режиссёра. Сейчас я ЭТО вижу так. Для меня всевышний это источник.


Отец: - Здесь существует закономерность: «Мало слушать, мало слышать, нужно еще слушаться» . Пока ты слушаешься источник, ты богат и здоров. Хотя, впрочем, бывает и иначе, роли разные выпадают. Вспомни, молитву одного из избранных в саду: "Пусть будет воля твоя, но не моя" Ну, чем не пример. И чем всё это кончилось?


Сын: - А этот источник находится внутри или вне человека?


Отец: - Внутри. А все то, что снаружи, исходит из этого одного и того же источника.


Сын: - Желания, мысли, чувства – это внутри. Поступки, результаты, предметы – это снаружи. То, что внутри предопределяет и обуславливает то, что снаружи. Сонм мыслей всё время роится в моей голове. И я не могу сказать, что я им автор. Каким-то непонятным для меня образом некоторые мысли я реализую, превращая их в решения и поступки, а какие-то игнорирую. Т.е. я избирательно подхожу к мыслям, эмоциям, чувствам и желаниям.


Отец: - В этом заключается вся радость и сложность пребывания в этом мире. Каждому в этом мире необходимо научиться отделять желания истинные от ложных, желания всевышнего от обусловленных привычками и стереотипами желаний эго. Для этого практикуется поиск источника мыслей, эмоций и желаний. Такой поиск позволяет расставаться с иллюзиями. У тебя создается иллюзия, что ты можешь выбрать, т.е. отделить свои мысли от не своих. Но даже этого ты сделать не можешь. Иллюзия свободы воли – это одна из самых главных иллюзий. Участвуешь ты в жизни лишь собственным вниманием. Да, собственно, и само внимание сложно назвать своим.


Сын: - Тогда ничего не остается?


Отец: - Реальным ты считаешь лишь то, что попадает в сектор твоего внимания, остальное остается «за кадром» внимания. В этот момент весь остальной мир для тебя не существует, пока снова не попадает в сектор твоего внимания. И тогда на всё то, что попадает в сектор твоего внимания, ты реагируешь в соответствии с генетической природной предрасположенностью и благоприобретенным жизненным опытом. И всё это ты называешь собой и действиями своей личности.


Сын: - И зачем нам всевышний тогда дал это эго, если его желания надо избегать?


Отец: - Ну, хотя бы для того, чтобы веру взрастить, ибо она и есть любовь. Деятельная вера и есть сама любовь. Вера неподвижная – есть созерцательность. Эго – это как умертвитель слабых и тренажер для сильных. Эго может помочь сделать тебя внимательным. Эго как ежегодная инфляция. Инфляция убивает слабых, и сильных делает сильнее. Инфляция заставляет двигаться и развиваться, хочешь ты этого или нет.


Сын: - Чувствую здесь важную закономерность, но не могу нащупать.


Отец: - Ключ к разгадке здесь лежит в области сфокусированности внимания. Например, богатые люди богаты по причине сфокусированности на поиске выгоды. Умные люди умны по причине сфокусированности на поиске решения. Мудрые люди мудры по причине сфокусированности на поиске истины.


Сын: - Неспособность сфокусироваться – в этом кроется загвоздка?


Отец: - Очень часто люди страдают по причине рассеянного внимания, т.е. неспособности выбрать и удерживать приоритет в фокусе внимания. Внимание к любой приоритетной цели позволяет дисциплинировать ум. И если целью является эго, тогда само эго позволяет внимательно и спокойно относится ко всем своим проявлениям. Не корить себя за прошлые ошибки, не держаться за достигнутое и не испытывать страха перед будущим.


Сын: - А эго может мне помочь стать еще богаче?


Отец: - Великий польский режиссер Кшиштоф Занусси как-то в интервью сказал: «Деньги имею я. Жил долго в нищете, а сейчас живу довольно хорошо. Это всё не имеет значения. Не иметь денег – это имеет значение, а иметь – уже не имеет. … Деньги это очень хороший слуга, и очень не хороший хозяин. Деньгам служить не стоит, а пользоваться деньгами очень удобно»


Сын: - Не иметь эго – это имеет значение, а иметь эго – не имеет значения. И это потому что почти все люди имеют эго. И в нынешнем своем состоянии я должен научиться пользоваться эго?


Отец: - А ты попробуй чуть иначе на это посмотреть. Иметь эго – это имеет значение, а не иметь эго – уже не имеет никакого значения. Эго есть у почти всех людей, а тех, кто его растворил в самом себе своим вниманием к нему – не так уж много. И именно поэтому для них отсутствие эго уже не имеет никакого значения. Зачем искать то, чего нет, и может быть, никогда, и не было.


Эго, как нечто, что принимается за личность - это большая иллюзия ума. Эго это не то, что можно победить в борьбе с ним. Бороться с эго – означает тренировать эго, т.е. делать его гибче и сильнее. Тренируясь, иллюзия реальности эго крепнет, и разум, со временем, верит, всё больше и больше, в эту иллюзорную личность, за которую каждый себя принимает. Но эго может ценой собственного существования сделать тебя внимательным и, как следствие, этого осознанным. Эго великий помощник и великое препятствие. Всё зависит от того, как ты к этому относишься и как ты это используешь. Понаблюдай за эго, за тем, что ты считаешь своей личностью.


Сын: - Но эго заставляет меня развиваться?


Отец: - Эго ты можешь растворить своим осознанным вниманием к нему. Куда тогда денется твоё развитие, когда от эго ничего не останется? Что в таком случае будет развиваться? Или угасать, например.


Сын: - Тогда всё это концлагерь...


Отец: - Это любовь.


Сын: - Тогда каковы цели всевышнего?


Отец: - А кто это может знать? Кто хоть что-нибудь об этом знает? Популярна такая версия смысла существования мира: «А кролики все занимались любовью и совершенно не подозревали, что их разводят»


Сын: - Ну, тогда всевышний – это нелюбовь. И я надеюсь, что это красивая неправда.


Отец: - Надеяться на красивую неправду?


Сын: - Красивая неправда – это то, за чем я могу спрятать свои противоречия и непонимания.


Отец: - Вдумайся во всевышнего. Посмотри, он одинок и тотален в своих проявлениях. Он делает возможным всё, что происходит. Он делает реальным то, что ты называешь миром и жизнью.


Сын: - Для меня это непонятно.


Отец: - Это бессмысленно понимать. Бессмысленно прилагать усилия понять это. Нет слов, чтобы описать это. Об этом можно молчать и/или быть этим. Те, кто ему верят – становятся им. Те, кто не верит – мучаются и страдают. А чтобы ты делал, если бы был тотально и абсолютно одинок? Ему ведь даже отразиться не в ком. Прости ему и себе это.


Сын: - Ты бы мог чуть подробнее?


Отец: - Давай продолжим этот разговор завтра.


15 октября 2005г.
Киев
Украина
09 января 2007г.
Россия
Москва

Комментариев нет: