четверг, 15 марта 2007 г.

Комментарий АМКУ относительно спора между Голден Телекомом и UMC

Вопрос: Роман Химич, Интернет-ресурс ProIT. Алексей Алексеевич, на рынке мобильной связи в последние дни резко обострилась ситуация – сразу несколько конфликтов перешли в публичную плоскость. С одной стороны это малые участники рынка, с другой – доминирующие операторы в лице ЮМС и Киевстар. В ближайшие дни, насколько можно судить, к вам обратится Голден Телеком после безуспешной попытки разрешить свои вопросы с ЮМС. При это на рынке сложилась ситуация, когда орган, определённый Законом как независимый регулятор – Национальная Комиссия по регулированию связи, - фактически недееспособна и последовательно самоустраняется от разрешения каких либо конфликтных ситуаций. По факту, АМКУ остается единственным органом, который может заниматься решением этих проблем. Вопрос такой – готов ли Антимонопольный комитет при наличии хорошо аргументированных, обоснованных запросов оперативно выносить свои решения и, учитывая объем тех дел, с которыми вам придется столкнуться, можно ли рассчитывать на увеличение штата профильных подразделений Комитета? (смех в зале после последнего вопроса)

Ответ: Штатов нам не дают и никаких надежд, что мне добавят сотрудников, у меня нет. В результате всеми вопросами мобильной связи в Антимонопольном комитете на всю страну занимаются этими вопросами два человека. Два!

Что касается НКРС, то к ним у нас есть очень большие вопросы: насколько эффективен этот орган, вообще на чью сторону он играет и чьи интересы защищает? У меня есть очень большие вопросы - насколько этот орган независим и насколько позитивна его функция. Это первое.

Что касается обострения борьбы на рынке мобильной связи, для меня это как бальзам на истерзанную душу. Слава Богу, что там обостряется борьба, потому что когда обостряется конкурентная борьба, ясно, что она будет переходить в плоскость взаимных претензий, обращений в различные органы и это хорошо. Потому что это означает, что не будет больше той ситуации, когда на рынке было спокойно как на кладбище, когда ЮМС и Киевстар чуть ли не на сто процентов контролировали этот рынок и казалось, что так будет вечно.

Эта ситуация уходит в прошлое, приходят новые компании, обостряется борьба и это очень и очень хорошо. На сегодняшний день у нас есть жалобы и ЮМС и Киевстара на Лайф, в которых они утверждают, что он недобросовестно конкурирует, потому что цену опустил ниже плинтуса и не может быть цен таких на рынке. Мы сейчас это изучаем.

Поэтому то, что там происходит такое обострение я считаю, что это хороший признак. Это признак того, что мы не зря работаем и конкуренция там реальная появляется. По всем обращениям мы будем оперативно принимать решения, насколько это возможно. Потому что рынок нам понятен, рынок нами исследован, по всем обращениям мы будем оперативно принимать решения, насколько это возможно, поскольку, повторюсь, рынок нам понятен, структура рынка нами исследована. Нам, единственно, надо будет соблюдать процедуру во время запроса ответов. Мы будем продолжать работу, направленную на то, чтобы была дана возможность каждому абоненту менять оператора и сохранять свой номер. Основные надежды на революцию на этом рынке я связываю именно с этим, с введением такой услуги. А не с административным давлением на компании. Как только у каждого из нас, а мы все – абоненты, появится возможность менять оператора, не меняя номера, вы увидите, что произойдет на рынке. Он претерпит очень серьезные изменения. Абонент начнет мигрировать, как та рыба, которая ищет где лучше. Рынок станет гораздо более подвижным. Я думаю, и структура рынка изменится, и нас ждут новые предложения, акции, и я думаю, что тарифы будут снижаться. .

Комментариев нет: